gototopgototop

Справка о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2015 года

Общие изменения

  1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания с развернутым ответом).
  2. Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
  3. Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик).
  4. По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа.
  5. На основе анализа статистических данных о результатах экзамена и качестве КИМ в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда заданий.
  6. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию критериев
    оценивания заданий с развернутым ответом.

Изменения по предметам

Биологиясущественные изменения.

  • Уменьшено число заданий в экзаменационной работе с 50 до 40.
  • Уменьшено число заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25.
  • Увеличено число заданий с развёрнутым ответом с 6 до 7.

География принципиальных изменений нет.

  • Изменена последовательность заданий в части 1 и структура варианта КИМ в целом

Иностранные языки – принципиальные изменения в связи с введением радела «Говорение» (в письменной части принципиальных изменений нет).

  • Задания по аудированию  А1-А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в задание 3 на установление соответствия с теми же объектами контроля.
  • Вводится разработанная и апробирована модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам

Информатика и ИКТпринципиальных изменений нет.

  • Оптимизирована структура экзаменационной работы: сократилось общее количество заданий (с 32 до 27); соответственно, уменьшилось с 40 до 35 максимальное количество первичных баллов. Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики заданий, сведения близких по тематике и сложности заданий в одну позицию. Такими укрупненными стали позиции: №3 (хранение информации в компьютере), №6 (формальное исполнение алгоритмов), №7 (технология вычислений и визуализации данных с помощью электронных таблиц) и №9 (скорость передачи звуковых и графических файлов).
  • В связи с уменьшением количества частей в варианте изменилась последовательность заданий. Часть 2 работы (задания с развернутым ответом) не изменилась, но относительный вес баллов, полученных за выполнение заданий с развернутым ответом, увеличился за счет сокращения общего количества заданий в варианте.


История - принципиальных изменений нет

  • С целью реализации требований, заложенных в Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурный стандарт, к имеющимся заданиям добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15).

 

  • Периодизация разделов работы приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее).

 

  • С целью оптимизации проверки знаний по истории России XXв. добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914-1941 гг. и 1945-1991 гг. (19).

 

  • Из работы исключены два задания на знание основных фактов, процессов, явлений по периодам VIII-XVIIвв. и XVIII- середина XIXв. (А2 и А7 по нумерации 2014 г.). Аналогичные задания 1 и 5 (А1 и А6 по нумерации 2014 г.) в работе сохранены.

 

  • Уточнены формулировки заданий 39 и 40 и критерии оценивания задания 40.

Русский язык - изменения существенные.

  • В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основной (ОГЭ) и средней школы (ЕГЭ) пересмотрено содержание экзаменационной работы. Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 39 до 25). Изменен формат заданий работы.

 

  • Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 64 до 55).

 

  • При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй.

Литература - принципиальных изменений нет.

  • Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (части 1 и 2 КИМ 2014 г. объединены в одну часть).

Математика - разработана экзаменационная модель ЕГЭ базового уровня, а также
модернизированная модель КИМ 2014 г.

  • Планируется проведение двух отдельных экзаменов - базового и профильного - по КИМ, разработанным в соответствии с разными спецификациями.

  • Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий) и проверяют:

 

             -          умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания;

 

             -          умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку;

 

             -          умение логически рассуждать;

 

             -          умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами;

 

             -          умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию;

 

             -          умение решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений. Профильный   ЕГЭ   проводится   для   выпускников   и   абитуриентов,   планирующих

 

  • использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

 

  • Модель профильного экзамена 2015 года разработана на основе модели ЕГЭ по
  • математике 2014 года:

 

  • Во второй части добавлено задание высокого уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ) с развёрнутым ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических моделей.

 

  1. Из первой части исключено задание базового уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ).
  2. Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2010– 14 гг. С2 и С3 соответственно).

Обществознаниесущественные изменения

  • Оптимизирована структура экзаменационной работы:

 

-    в каждом из пяти содержательных блоков-модулей сокращено по одному заданию на
выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;

 

-     задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на множественный выбор (по типу бывших В4 и В7);

 

-     за счёт изменения структуры каждого из пяти содержательных блоков-модулей в каждом варианте КИМ блок заданий, направленных на проверку определённых умений (бывшее В1-В8), сократился на 2 задания (бывшие В4 и В7)

 

-    под номером 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя
РФ, а также прав и свобод человека и гражданина.

 

  • В результате общее количество заданий работы сократилось на 1 задание (37 вместо 36).

 

  • Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60).

 

  • Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 5–7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

 

  • Усовершенствованы критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36 (бывшее С9).

 

  • Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут.

Химияпринципиальных изменений нет.

  • Уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий.
  • Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1-26: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
  • Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 года составляет 64 (вместо 65 баллов в 2014 году).
  • Изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества. Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 году).

Физикасущественные изменения

  • Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.

 

  • По сравнению с КИМ ЕГЭ 2014 г. число заданий сокращено с 35 до 32. При этом на 2 задания уменьшено число расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на 1 задание уменьшено число заданий базового уровня по электродинамике. 

 
Просмотров: 7911

Альманах памяти

Альманах памяти

«Спасибо за Победу»

«Спасибо за Победу»

Летопись Победы

lp

Летопись Победы

mi-lubim-gizn

 

Ветераны педагогического труда

2015 год - Год литературы в Российской Федерации

Управляющий совет

Правда о войне на Кубани

banner-pravda o vojne na kubani 

Новости Каневского района